Капитализм и стиль

Капитализм и стиль

Встречают по одежке, а провожают по уму. Все знают, все помнят, вот только мало кому из умудренных великим знанием профессоров и ученых мужей догадывается о том, насколько важна сейчас эта самая “одежка”.

Стиль и манера одеваться играет сейчас колоссально важную роль среди молодежи. А то вообще такое сейчас молодежь? Когда-то это были люди, уже вышедшие из категории “детей”, но еще не вошедшие в социальную группу серой массы взрослых, серьезных людей. Сейчас же все изменилось в диаметрально противоположную сторону.

Уже в раннем возрасте ребенок должен подтверждать свой статус в коллективе. Начиная со школы, точнее с пятого класса, дети становятся тинэйджерами. Сначала считалось, что это неправильно, то это отклонение от нормы, сейчас же это – вполне нормальное явление. Советского союза нет, как и нет эдакой коммунистической одинаковости, шаблонности. А что есть?

Рыночная экономика, частное предпринимательство, интернет, магазин футболок. А причем тут магазин футболок? Да при том же, что и интернет. Магазин футболок – это, можно сказать, эдакая квинтэссенция капитализма. Яркие, разнообразные, сверкающие всевозможными надписями футболки стали “огнем для австралопитеков”. Огромный выбор одежды в первую очередь создает идеальные условия для негласной пропаганды идеалов капитализма.

Апофеоз капиталистической системы наиболее ярко наблюдается в среде тех, кто вышел из переходного возраста, а это, между прочим, без малого пятьдесят процентов людей в России. Всем нужно выразить свою индивидуальность или хотя бы создает иллюзию ее существования. Такую функцию вполне может выполнять интернет с огромным спектром возможностей.

Но сейчас у всех есть интернет. Магазин футболок – новый объект поклонения десятков тысяч людей. Контента в нем сколько душе угодно, но при этом все еще сохраняется натужная имитация дефицита. Купи майку, приди в ней на лекции, но не забудь, что эффектна она будет лишь в том случае, если ни у кого такой не будет. Бренд тоже играет роль, но вряд ли хотя бы один из десяти случайных людей сможет на глаз определить, насколько “брендовая” у тебя одежка.

А потом что? Студент оканчивает университет и идет на работу или в армию, если с учебой не сложилось. И что он там часто видит? О чем так много пишет интернет? Магазин футболок, молодежная культура и рыночные отношения.


загрузка...





загрузка...