Россия лидирует по количеству интернет-покупок

Россия лидирует по количеству интернет-покупокИнтернет – торговля набирает обороты по всему миру быстрыми темпами. Россия среди всех государств Восточной Европы занимает лидирующие позиции по объемам рынка он-лайн ритейла, благодаря своим масштабам интернет – торговли. В первую пятерку он-лайн ритейла входят такие страны, как Польша, Чехия, Венгрия и Украина, если верить данным, которые предоставляет международная исследовательская компания Euromonitor International.

Большим спросом на российских просторах пользуются такие интернет – магазины, как ОЗОН.РУ, ОТТО, eBay, Amazon.com. В России существует Ассоциация компаний интернет — торговли, которая вошла в 2013г в Торгово-промышленную палату РФ. Многие уверены, что это партнерство приведет к значительному сокращению доли серого рынка он-лайн ритейле, позволит защитить интересы деловых кругов в органах государственной власти. По итогам 2012г оборот товара в Сети составил 10,5 млрд. долларов США, что выводит Россию на передовые позиции среди стран Восточной Европы. Далее идет Польша с суммой в 4 млрд. долларов США, Чехия – 2 млрд.долларов, Венгрия и Украина имеют приблизительно одинаковые позиции, имея суммы 700-800 млн.долларов США за год.

За последнюю пятилетку рынок торговли в сети в Восточной Европе увеличил свои темпы на 107%. Такие результаты объясняются ростом активности пользования интернетом. По результатам исследований компании Euromonitor International такой рост обосновывается повышением технической грамотности населения в общении с интернет — ресурсами, так же низкие затраты, позволяющие он-лайн ритейлерам взаимодействовать с китайскими поставщиками напрямую, не создавая при этом персональную собственную производственную базу.

Ограничивающее действие на интернет – торговлю оказывают жесткая конкуренция, насыщенность рынка в некоторых сегментах, а так же не развитость инструментов электронного банкинга. Пользователи не испытывают особого доверия к электронным платежным системам и он-лайн переводам. Но положительная динамика наблюдается у таких компаний безналичной оплаты, как PayLane в Польше или Qiwi в России.

И бизнесмены стремятся создать новые площадки в интернете, так как это не требует каких-либо дополнительных капиталовложений на запуск, раскрутку, управление. Рекламу для привлечения новых клиентов, как правило, размещают в социальных сетях, создавая группы, сообщества, обеспечивая тем самым бесперебойный целевой трафик торговли.


загрузка...





загрузка...