Модная еда

Модная едаМодной может быть не только одежда, но и еда! Но, признавая за продуктами право быть актуальными, мы не стремимся узнать больше о последних тенденциях в области питания, и совершенно напрасно! Мы пропускаем много инересного, сознательно обедняя свою жизнь.

Готовим дома

Не знаю, кто первым высказал мысль, что все в мире циклично, но она на сто процентов верна в отношении питания. За 20 лет российский рынок пережил необычайную метаморфозу: селедка и водка уступили место грибам шиитаке и изысканным европейским винам. Ликующая публика перестала питаться дома — как же не попробовать заморские деликатесы! Но вот они уже приелись, и мы стали ностальгировать по старой доброй классике. Нет, конечно, не по селедке с водкой, а просто по понятной, привычной и комфортной кухне. В тренде простота, полезность, естественность. Модно питаться на своей территории. Поздние завтраки в залитом солнцем салоне, вальяжные обеды в тишине и уютные ужины с бокалом мерло.

Подготовка таких приятных эмоционально-кулинарных переживаний требует некоторой сноровки. Несколько раз замороженное мясо и синтетический морс, которыми завалены полки магазинов, не слишком-то вяжутся с романтикой старины. Если уж соблюдать аутентичность, то от и до, а значит, покупать ингредиенты на рынках. Туда заглядывают даже иностранные шеф-повара. Помню забавный разговор, случайно подслушанный на гастрономическом фестивале. Один мастер по карвингу (искусство фигурной резки по овощам и фруктам) жаловался другому, что на Дорогомиловском самые лучшие мускатные тыквы -всем тыквам тыквы! — из них получаются потрясающие композиции, вот только продавец, у которого он в течение нескольких дней приобретал их, смекнул, что спрос растет, и поднял цену втрое.

Поход на рынок — это не только наполнение потребительской корзины, но и экскурсия. Там можно узнать, что, где и как растет. Сначала удивиться самому, а принеся неожиданный ингредиент домой, поразить и свою вторую половину. Курдючная баранина из Калмыкии, черная каспийская икра, сыр гауда… Просто есть интеллигенты-гурманы уже не хотят, к обеду им подавай дополнительный бонус в виде расширения кругозора. В ходу римский принцип: хлеба и зрелищ.

У того же Дорогомиловского есть сайт, где публикуется вся информация о происходящей там активности. На рынке устраивают презентации модных книг, мастер-классы заезжих шефов и изысканные дегустации. Неудивительно, что здесь можно встретить столичных селебрити! Рынок — место антуражное и притягательное.

Еще одно модное веяние — покупка продуктов у частных аграрных фирм, новый виток популярности органик-фуд. В Москве, к примеру, есть сервисы, позволяющие заказать к завтраку парное молоко, свежий творог, яйца, йогурты с ягодами, подобранными по вашему вкусу, и хрустящий хлеб, еще хранящий тепло печи. Курьер доставит все это спустя полтора-два часа.

Приобрести деревенские продукты можно и в концептуальных ресторанчиках, где все как дома. В «зеленом» кафе и по совместительству бакалейной лавке «Флея» по утрам продают свежеиспеченные багеты и молоко из-под коровы. Что готовить из таких ингредиентов? В общем-то, это уже вопрос второстепенный, потому что даже глазунья из яиц, присланных вам срочной бандеролью с фермы, воспринимается иначе, чем то же самое, но из фабричных.


загрузка...





загрузка...